интервью

Objects in Wood

Студия Objects in wood – это семейная столярная мастерская в Москве. Ее основатели и единственные сотрудники – Сергей и Аня Бобрович.
Ребята работают с деревом и создают предметы для жизни, от мебели и декора до аксессуаров для кухни собственного дизайна. При этом, каждый предмет создается вручную с высокой долей внимания к каждой детали. Сергей называет стиль своих работ — Natural home.

— Для меня главное, чтобы нашими изделиями пользовались. Порой люди говорят "эта кухонная доска такая красивая, я поставлю ее как украшение, а резать овощи буду вот на той старой." Нет! Пожалуйста режьте на красивой, мы для этого ее и делали. И к тому же она долговечная, но если вдруг износится, мы обязательно сделаем новую!
Сергей называет стиль своих работ — Natural home
Мастерская возникла как продолжение хобби Сергея.
— Я что-то делал из дерева, когда был еще ребенком, буквально до школы. Держать в руках пилу и топор меня учил старший брат, мне тогда не было и семи лет. Что-то мастерить всегда было моим развлечением – я проводил все лето за городом, в мещерской глухомани Подмосковья. Там не было ни интернета, ни компьютера, но благодаря своему хобби я не скучал.

Так создание предметов превратилось в привычку и прошло со мной через всю жизнь. Мои любимые инструменты – ручные резцы по дереву, многие из них со мной уже 10-15 лет. Однажды друзья предложили мне попробовать монетизировать хобби. Я сделал первые изделия на продажу и завел блог в инстаграм.
Держать в руках пилу и топор меня учил старший брат, мне тогда не было и семи лет
Поначалу я продавал небольшие предметы посуды и декора, но вскоре появились заказы и на мебель. Долгое время я совмещал увлечение деревом с работой фото-продюсера в креативном отделе косметической компании. Решение полностью перейти в собственный проект было приятно только около года назад. К счастью, Аня согласилась мне помогать.
Аня — супруга Сергея, художник и идейный вдохновитель проекта. Она не боится сложных задач и в работе отвечает за сочетание красоты и функциональности.
— Отчасти наше увлечение деревом началось с того, что мы хотели сделать наш дом более красивым и уютным. Когда-то давным-давно мы сделали небольшую барную табуретку, и она выгодно отличалась от всей остальной мебели. Мы смотрели на нее и мечтали, что когда-нибудь у нас вся квартира будет в таком стиле, и сейчас это сбылось. Меня вдохновляют все: лайфстайл фото, живопись, бытовые предметы, природа. Я люблю представлять, на сколько удобно будет пользоваться той или иной вещью, на сколько она будет востребована и актуальна, например, в небольшой квартире. В работе меня завораживает и рисунок на дереве, и то, как необработанные доски со склада превращаются в целый законченный объект, такое обретение формы. Нравится звук при обработке, резец при работе издает такой характерный хруст. Нравится считать конструктив изделия, это похоже на построение выкройки.
Дерево – это история, организм, существовавший много лет. Все события его жизни запечатлены в годичных кольцах и рисунке волокон. С этим нельзя обходиться бездумно и игнорировать
О вдохновении, создании дизайна и работе с деревом
— В первую очередь мы основываемся на самом материале. Дерево – это история, организм, существовавший много лет. Все события его жизни запечатлены в годичных кольцах и рисунке волокон. С этим нельзя обходиться бездумно и игнорировать. Когда мы создаем первые образцы предметов, их форма и дизайн часто продиктованы именно рисунком древесины.

— Второй момент – это ремесленная традиция. Всю свою историю человечество создавало вещи, способы их создания передавались через поколения. Можно наблюдать, насколько самобытны и различны самые простые предметы обихода у разных народов мира. На меня очень сильно повлияли японские мастера и скандинавский дизайн. Многие говорят, что у севера и дальнего востока есть что-то общее – минимализм, сочетание продуманной функциональности и стильного исполнения. В свое время я изучал японское прикладное искусство очень внимательно, и был приятно удивлен, когда несколько недель назад, поступил заказ от сет-дизайнера из Йокогамы. Рад что теперь уже наше творчество оценили в Японии.
В производстве мебели очень важны текстуры. Разные сорта древесины, разные способы обработки – все это дает свой рисунок и тактильные ощущения от поверхности предмета. Нравится работать с reclaimed wood - деревом вторичного использования. Помимо естественной текстуры оно носит следы времени, следы обработки которая производилась много лет назад, это выглядит очень интересно. Например ножки для большого письменного стола мы делали однажды из столетней дубовой балки, она была благородного цвета тёмной меди с очень красивыми градациями.
О планах на будущее и мечтах
Ближайшие планы на будущее —развиваться в сторону разработки дизайна предметов. Есть много идей – стилистических, конструктивных и функциональных. Думаем выпустить новую коллекцию декора для дома, сделать ее еще более продуманной и самобытной. Первой линейкой, разработанной в прошлом году, мы очень довольны, сейчас хочется подготовить что-то новое. К тому же у нас прибавилось станков, больше возможностей.

Мне нравится что сейчас люди задумались о том, чем они пользуются в быту — рассказывает Сергей, — сейчас много говорят об экологии в смысле заботы о природе, и мне кажется что коммерческие компании в этом моменте порой лукавят. Безусловно это важно, но не менее важна "экология жизни" самого человека. Как и с кем он живет, что за вещи его окружают, что за предметами он пользуется в ежедневной жизни. Я рад что люди стали к этому более внимательны.
не менее важна "экология жизни" самого человека. Как и с кем он живет, что за вещи его окружают, что за предметами он пользуется в ежедневной жизни
Поделиться статьей

Предметы Objects in Wood

Другие статьи