Мария Королева для Kitchen Ceremony + Объединение





Мария Королева – художница, представленная арт-галереей молодого современного искусства Объединение. В своих работах девушка исследует связь пространства и тела, природы и культуры в невесомых образах и чувственных мотивах.

Наш проект с Объединением – это попытка совместного поиска художественной ценности благодаря помещению искусства в новые форматы. Так, перенеся с привычного холста на плейсмат образы Маши в виде вышивки, мы создали предмет с новым значением, транслируя идеи автора в ином облике.




Мария Королева
для Kitchen Ceremony + Объединение

Мария Королева – художница, представленная арт-галереей молодого современного искусства Объединение. В своих работах девушка исследует связь пространства и тела, природы и культуры в невесомых образах и чувственных мотивах.

Наш проект с Объединением – это попытка совместного поиска художественной ценности благодаря помещению искусства в новые форматы. Так, перенеся с привычного холста на плейсмат образы Маши в виде вышивки, мы создали предмет с новым значением, транслируя идеи автора в ином облике.
Я пришла к живописи через работу с обнаженной натурой, поэтому можно сказать, что все мое творчество — это путь, соединяющий тело и абстракцию.

Сначала я много фотографировала, затем — стала превращать форму тела в знак, соотвествующий определенному состоянию. Развивая эту тему, я защитила бакалаврский диплом, совмещая фото с графикой и параллельно исследуя тему женского начала в древних культах и современной культуре.
Я пришла к живописи через работу с обнаженной натурой, поэтому можно сказать, что все мое творчество — это путь, соединяющий тело и абстракцию.

Сначала я много фотографировала, затем — стала превращать форму тела в знак, соотвествующий определенному состоянию. Развивая эту тему, я защитила бакалаврский диплом, совмещая фото с графикой и параллельно исследуя тему женского начала в древних культах и современной культуре.
В 2019 году появился первый большой холст «внутри», который напоминает мне про первобытную женскую силу и соединяет в себе символы утробы и пещеры, обозначая начало жизни. К слову, мои любимые визуальные референсы — это Палеолитические Венеры и серия «Силуэты» Аны Мендьеты. В них заложено мощное сочетание конкретного символа и стоящего за ним мощного абстрактного понятия или даже сакрального смысла.
Мне нравится работать с символами из разных культур, смешивая их в дикий коктейль. И если мои коллажи и абстрактные полотна — не нарративны по своей сути, то в графике сохраняется подобие сюжета и создается новый миф, основанный на сплетении Азии и Европы, природы и культуры, женского и мужского.
После переезда в Тайланд, где можно спокойно проявлять себя независимо от гендера и социальной принадлежности, я стала чувствовать себя свободнее в творчестве. Если в современной европейской культуре много регламентации и рационализации, которая порой очень сковывает практику и живопись, то с острова, где я сейчас нахожусь, история человечества кажется мощнейшим общим потоком смыслов, к которому можно обращаться без препятствий.
Перед началом практики я составляю ассоциативные ряды из понятий, которые мне бы хотелось раскрыть в работе. Часто выписывая обрывочные слова или словосочетания на полях рядом с набросками.


По мере работы над серией, список понятий кристаллизуется, становится более точными и направленным и превращается в такую абстрактную схему, которая связывает все вокруг центральной темы.
В данный момент я работаю над новой живописной серией, которая называется «источник». В ней объединяется несколько тем, которые развивались в предыдущих проектах, в том числе связь природы и тела, интерес к теориям о загробной жизни и перерождении, тема пустоты, которая визуально прослеживается в моей последней серии с арками. Кстати, арки перекочевали и в новый проект для Kitchen Ceremony, но в нем они ушли на задний план и стали не то руинами от древних храмов, не то сводами пещеры, в которой происходит все действие.
В мире природы источник позволяет подземным водам выйти на поверхность, а в технической литературе он описывается как устройство, создающее, преобразующее и передающее различные виды энергии. Примерно так я ощущаю свою роль в последнее время: я хочу стать источником. И здесь важно не только осознавать, что все мы проводим смыслы и чувства сквозь себя, но и то, как и в какой форме мы передаем их другим.
Мне бы хотелось, чтобы мое искусство напоминало людям о единстве с природой и связи всех культур между собой. Я создаю игру ассоциаций, и стараюсь не навязывать конкретную точку зрения, а предлагать варианты для трактовок, чтобы каждый имел возможность выбрать то, что ближе ему.

Работа над проектом
с Kitchen Ceremony

Когда Kitchen Ceremony с онлайн-галереей Объединение предложили поразмышлять об образе женщины в природе и культуре, я сразу подумала о графических работах, которые делала к последней живописной серии «источник». До недавнего времени я относилась к ним только как к заметкам и подготовительным наброскам, менее значимым по сравнению с живописью. Но в этом проекте получилось доработать их в цельную графическую историю.
Мне было важно объединить образы, заимствованные из разных культур, с инстинктивными представлениями о женском начале: смешать конкретные отсылки с абстрактными понятиями и ощущениями.
В этом смысле на мою визуальную систему здорово повлияла не только Азия, но и византийская живопись: иконы, также как любые другие религиозные тотемы, сочетают в себе и конкретное, и абстрактное.

Мне нравится, что при таком подходе, можно наметить силуэт древней богини, которая одновременно похожа на античную статую, подземный источник и растение, по форме напоминающее пальму, листья которой тут же превращаются в своды храма или пещеры, и так до бесконечности.

Например, на рисунках у персонажей открыты рты — не то пение, не то мантра, не то погружение в сон. Линейный рисунок позволяет поддерживать баланс между конкретным и абстрактным, оставляя зрителю свободу для трактовок.

P.S.
Работая над новой серией, я слушаю аудио-книгу Мэрлин Стоун «Когда бог был женщиной». Я испытываю солидарность по отношению ко всем женщинам в мире и хочу, чтобы мои работы напоминали о том, насколько глубокие корни у нашей связи с природой. И насколько мы сильны, солидаризируясь между собой, буквально умножая друг друга.
Я испытываю солидарность по отношению ко всем женщинам в мире и хочу, чтобы мои работы напоминали о том, насколько глубокие корни у нашей связи с природой. И насколько мы сильны, солидаризируясь между собой, буквально умножая друг друга.
P.S.
Работая над новой серией, я слушаю аудио-книгу Мэрлин Стоун «Когда бог был женщиной». Я испытываю солидарность по отношению ко всем женщинам в мире и хочу, чтобы мои работы напоминали о том, насколько глубокие корни у нашей связи с природой. И насколько мы сильны, солидаризируясь между собой, буквально умножая друг друга.
Я испытываю солидарность по отношению ко всем женщинам в мире и хочу, чтобы мои работы напоминали о том, насколько глубокие корни у нашей связи с природой. И насколько мы сильны, солидаризируясь между собой, буквально умножая друг друга.